ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Новоуральского городского округа
г. Новоуральск, Юбилейная 7
+7(34370) 3-01-70
gimn47@rambler.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Новоуральского городского округа
МЕНЮ
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы.

11 марта 2020 года ВОЗ объявил Пандемию, в связи с чем всем учащимся пришлось покинуть родную школу и заняться образованием в дистанционном формате. Казалось бы, открываются безграничные возможности, различные образовательные платформы изобилуют несметным количеством информации, видеоуроки ведут лучшие учителя России, оперативная связь с преподавателями в любое время. Несмотря на все ресурсы, многие ученики не могут организовать себя и настроиться на продуктивную работу за пределами школы.

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №1

РЭШ, Zoom, Skype, ЯКласс, Решу ОГЭ и ВПР и прочие платформы – все они уже вызывают раздражение. Постоянные неполадки в сети мешают нормально учиться, хотя так учиться нормально и невозможно. В чатах все время повторяются одни и те же вопросы: «А как прикрепить задание? Почему не работает СГ? Можно в WhatsApp скинуть? Нужно ли позвонить и разобраться?» Многие гимназисты воспринимают дистант как тюремное заключение. Обычный когда-то день в режиме оффлайн теперь кажется ярким, наполненным и веселым! Теперь это серая череда дней с одним небольшим окошечком монитора во внешнюю жизнь. С родителями все больше ссор, с друзьями общение только по телефону и видеочатам, и это все никогда не заменит живое общение. Школьники как будто заперты в своей же голове, проводят дни в четырех стенах и с нетерпением ждут известий об отмене карантина.

В этой непростой ситуации есть и те, кто находит плюсы в дистанционном обучении. К примеру, иногда есть возможность спать подольше, если уроки начинаются не с самого утра, домашняя уютная обстановка позволяет ученикам «сидеть на уроках» в удобной для них одежде и в комфортном месте. У гимназистов есть возможность самостоятельно распределять время для занятий, питания и отдыха, а это увеличивает продуктивность и хоть немного скрашивает минусы удаленного обучения.

Мы попросили некоторых учеников Гимназии поделиться своим мнением по поводу выхода на дистанционное обучение, и вот что они нам ответили:

«В целом учится удобно, но иногда бывают неполадки с образовательными платформами, тот же Якласс или РЭШ, из-за этого часто не получаетсяхорошо пройти тест или понять тему, но учителя всегда готовы помочь усвоить материал, что очень радует».
Бычкова Анастасия, ученица 7 «Б» класса

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №2

«По моему мнению, дистанционное обучение сохраняет здоровье нам и всем тем, кто мог бы находиться в это время в школе. Иногда задания сложно выполнять: неправильно понял тему или само задание, но учителя всегда готовы прийти на помощь, за что им огромное спасибо»
Шабунин Игорь, ученик 8 «Б» класса

«В условиях карантина с учителями сложнее связаться, да и общаться с ними вживую приятнее. Но преподаватели стараются, чтоб мы усваивали новые темы: проводят онлайн-уроки, задают понятное домашнее задание, проводят дополнительные конференции, за что им огромное спасибо».
Иванова Софья, ученица 9 «В»

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №3

«Учителя проводят онлайн уроки и консультации, что очень помогает нам в обучении. Но на дистанте не всегда равномерно можно распределить время: где-то на решение задания уходит 10 минут, а где - то больше часа. Иногда бывают сбои в работе образовательных платформ, это мешает процессу. На карантине я начал ценить личные встречи, поэтому как никогда скучаю по школе и одноклассникам, но я понимаю, что такой режим сейчас необходим».
Липатов Александр, ученик 9 «В»

«Дистанционное обучение - очень полезный опыт для каждого. Хоть мы и не ходим в школу, учебы стало ничуть не меньше. Мы, десятиклассники, каждый день посещаем онлайн-уроки и выполняем очень много домашнего задания: рефераты, сочинения, онлайн-тесты, эссе, варианты ЕГЭ и т.д.»
Истомина Алина, ученица 10 «А» класса

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №4

В целом мнения учащихся о дистанционной форме обучения схожи, а самое главное, они понимают, какой нелегкий труд выпал на долю их наставников – учителей, поддерживают их и максимально стараются хорошо выполнять задания. А что думают сами педагоги о сложившейся ситуации? Мы взяли мини-интервью у нескольких учителей нашей школы.

«Учитывая реалии сегодняшнего дня, за дистанционным обучением - будущее. Мне нравится, что мы можем использовать в своей работе различные инструменты коммуникаций. Но, к сожалению, мы не имеем возможности живого общения учителя с учениками. Для меня, как для учителя, рабочий день стал длиннее и загруженнее, вырос объём информации, изменилась методика подготовки к онлайн урокам и консультациям. Но несмотря на все сложности, я верю, что дистант займёт ведущее место как в сфере образования, так и в других сферах человеческой деятельности».
Петросян Эдуард Алексеевич

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №5

«Основной плюс дистанционного обучения я вижу в расширении возможностей для индивидуального подхода. Но самостоятельное освоение учебного материала требует развитой силы воли, ответственности, самоконтроля. Количество работ, которые надо проверять, осталось на том же уровне, изменилась технология проверки. К сожалению, не по всем темам программы есть работы, которые позволили бы в автоматическом режиме объективно проверять уровень усвоения знаний».
Залецкая Антонина Викторовна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №6

«Работа специалистов в воспитательной деятельности на дистанционном обучении сильно осложнилась, приходится взаимодействовать с детьми онлайн, организовывать виртуальные акции, конкурсы, флешмобы. Не хватает живого общения. Очень скучаю по Совету и по журналисткам, хоть на связи постоянно. Для всех школьников это непростое время, и не только потому, что приходится больше разбираться в материале самому, а еще, потому что увеличилось время сидения за компьютером, а это и ограничение физического движения, и повышенная нагрузка на глаза. Берегите себя и свое здоровье! И, дорогие одиннадцатиклассники, держитесь, хоть это и нелегко, не расслабляйтесь! Все будет хорошо!»
Лебедева Анна Игоревна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №7

«Дистанционное обучение никогда не заменит уроки в школе. Живое общение учителя и учеников - это одна из самых важных составляющих образования и воспитания. Когда видишь глаза ребенка - понимаешь что ему интересно, увлечен ли он, и вместе с ним идешь к "вершинам знаний". Проверка домашних заданий теперь включает в себя много дополнительных временных затрат. Трудно проверять работы с экрана компьютера, приходится их печатать, потом писать пояснения и рекомендации, а иногда по несколько раз объяснять критерии выставления оценок».
Шаверина Ольга Александровна.

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №8

«Дистанционное обучение – новое и очень сложное для меня: во-первых, работа с компьютером и телефоном специфична, во-вторых, нет прямого контакта – быстрой обратной связи, в-третьих, от напряжения очень устают глаза. У детей нет навыка правильного оформления работ: сдают работы, сфотографированные небрежно, снизу вверх, кое-как. Плюс, к сожалению, не все дети и родители помнят, что у меня есть личная жизнь, звонят после 10 вечера и позже. Дистанционное обучение – вынужденная мера, требование времени. Но лично для меня больше минусов, чем плюсов».
Фирсова Тамара Анатольевна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №9

«На онлайн-уроках, вебинарах, некоторые ребята ведут себя более свободно, чем в классе, высказывают смелые идеи. Проверка работ занимает много времени, потому что невозможно давать комментарий по ходу чтения, приходится перечитывать несколько раз, разбирать сфотографированный текст и делать устные замечания. Но благодаря дистанционному обучению улучшается самоорганизация у учителя, а ученики чувствуют бОльшую ответственность за освоение материала. Самая распространенная проблема – списывание. Необходимо составлять несколько проверочных работ, чтобы объективно оценить знания ребят».
Сусарина Василиса Игоревна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №10

«Дети присылают работы не вовремя, поэтому приходиться много раз открывать и закрывать сетевой город, в итоге получается, что учитель проводит целый день у компьютера. Нужно придумывать такие задания и формы работы, чтобы проверить реальные знания детей, так как списывание с ГДЗ сейчас на высшем уровне. Но есть и плюсы: экономится время на сборы и дорогу в школу, можно не думать, что надеть, а все мы учимся пользоваться новыми формами дистанционного обучения – это большой прирост во владении цифровыми технологиями».
Иванова Валентина Александровна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №11

«Дистанционное обучение - это в первую очередь возможность обучаться в любое время, в любом месте и в любом темпе. Такой формат обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику, но не дает развивать учащимся такую компетенцию как коммуникабельность. Контакт между детьми и учителями сведен к минимуму или вовсе отсутствует. Можно сказать, что я двояко отношусь к дистанционному обучению, и я считаю, что в будущем имеет место быть совмещение очного и заочного формата обучения».
Ваганова Алла Витальевна

Размышления о дистанте, или как ученики сами рвутся в школы., изображение №12

Дистанционное обучение устраивает далеко не всех, но мы понимаем, что это необходимые временные меры. Нам всем предстоит довольно долгая разлука друг с другом, но тем радостнее будет встреча – не забывайте об этом! А сейчас мы вновь наберемся терпения и вновь включим свои компьютеры, чтобы начать новый день и получать новые знания!

Мастерская журналистики «СПЕЦКОР»
Данилова Виктория
Дорофеева Лидия
Сергеева Алина
Чернощечкина Евгения
Бунькова Анастасия
Бурматова Полина

© 2020. МАОУ "Гимназия" Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.