В марте для учеников 4 и 8 классов будет проведена региональная диагностика функциональной грамотности
Сроки проведения мониторинга:
15 марта 2021 года – 8 классы
17 марта 2021 года – 4 классы
«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».
Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции.
Предлагаем для использования в подготовительных мероприятиях тренировочные материалы Института стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/