МАОУ "Гимназия"
Новоуральского городского округа

г. Новоуральск, ул.Юбилейная 7

ДИРЕКТОР

+7(34370) 3-36-36

gimn47@rambler.ru
ПРИЕМНАЯ

+7(34370) 3-01-70

gimn47@rambler.ru

Особенности образовательного процесса

Развитие содержания образования гимназии основывалось на различных подходах, которые претерпевали изменения по ходу решения тех или иных проблем становления гимназии. Сущность этих изменений отражает процесс и результаты поиска, направленного на достижение адекватности содержания гимназического образования потребностям социума в воспроизводстве его интеллектуального потенциала.

Процесс развития содержания образования городской гимназии включает в себя:

1) определение содержания образования, адекватно отражающего образовательные потребности способных к обучению и одаренных детей;

2) отработку единой технологии обучения, позволяющей обеспечить школьников собственным инструментарием мыслительной деятельности, а учителю реализовать свой талант и мастерство в работе с данной категорией обучаемых.

В основе образовательного процесса гимназии лежит концепция междисциплинарного подхода в обучении детей с повышенными интеллектуальными и творческими возможностями, развивающая междисциплинарная программа «Одаренный ребенок», разработанная в лаборатории развития одаренности Психологического института Российской Академии образования ведущим научным сотрудником этой лаборатории, кандидатом психологических наук Н.Б. Шумаковой.

Программа «Одаренный ребенок» позволяет решать следующие задачи:

– развитие у детей глобального мышления и целостной картины мира;

– развитие творческого, критического и логического мышления;

– обучение навыкам исследовательской работы;

– развитие способности к самостоятельному (независимому) учению;

– обучение умениям работать совместно (решать совместно проблемы, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека).

В основе программы «Одаренный ребенок» лежит технология междисциплинарного обучения. Основными методами, применяемыми в этой технологии, являются активные методы исследования. Среди них центральными являются методы индуктивного и дедуктивного исследования, а также проблемно-диалогический метод. Эти методы обучения способствуют развитию продуктивного мышления высокого уровня, способностей к исследовательской работе, обеспечивают самостоятельность в учении (т.е. организацию обучения как процесса, руководимого самим учеником), стимулируют выдвижение новых идей, развивают способности к самопознанию и самопониманию.

Для того чтобы успешно решать эти задачи, структура урока в технологии междисциплинарного обучения соответствует структуре продуктивного мыслительного акта Урок, как правило, состоит из следующих этапов: познавательная мотивация, исследование (чаще всего проводится в малых группах), обмен информацией, формулирование выводов, применение.

Все учителя гимназии работают в единой технологии – технологии междисциплинарного обучения. Переходу на единую технологию обучения предшествовала большая организационная работа, которая заключалась в том, чтобы, с одной стороны, учитель овладел этой технологией, с другой стороны, осознал необходимость перехода на нее.

Психологическая и профессиональная перестройка учителя позволили прийти к пониманию: результатов можно добиться только в коллективном творческом поиске.

Работа по единой технологии обучения способных и одаренных детей не только не ограничивает индивидуальности учителя, но, наоборот, способствует проявлению и развитию его творческих способностей, проявлению профессиональной субъективности педагога в реализации идей развития гимназии и обучения гимназистов.

Учитель гимназии выступает в трех ролях: исполнителя, сценариста и режиссера. Как исполнитель он строго выполняет требования единой технологии развивающей дифференцированной программы «Одаренный ребенок»; соблюдает принципы отбора содержания гимназического образования, превышающего образовательный стандарт; реализует положения, изложенные в концепции гимназии по обеспечению уровня образованности гимназистов. Как сценарист он ведет отбор форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся и методов обучения, обеспечивающих необходимый уровень усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений и навыков учащихся, поддерживает их интерес к обучению. Как режиссер он реализует свои проекты на уроках в работе с учащимися, где они выступают субъектами познавательной деятельности.

В ходе взаимодействия и сотрудничества осуществляется достижение поставленных целей. Данные роли учитель гимназии выполняет и в отношении своих коллег из других школ, для которых проводятся открытые уроки, консультации, педагогические мастерские, семинары и конференции.

Каждый учитель гимназии работает над своей методической темой, которая позволяет более глубоко рассматривать возможности применения технологии междисциплинарного обучения в образовательном процессе.


Предлагаем пройти опрос, на сайте Администрации Новоуральского городского округа, для независимой оценки качества оказываемых услуг - ссылка


×