ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Новоуральского городского округа
г. Новоуральск, Юбилейная 7
+7(34370) 3-01-70
gimn47@rambler.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Новоуральского городского округа
МЕНЮ
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН

1) Опережающее познавательное развитие

 Отличаясь широтой восприятия одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроены окружающие предметы. Они способны следить за несколькими процессами сразу и склонны активно исследовать все окружающее;

 Обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы;

 Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.

 Обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать; с удовольствием изобретают собственные слова.

 Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами, не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

 Отличаются продолжительностью периода концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи, большой степенью погруженности в задачу.

2) Психосоциальная чувствительность

 Обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания;

 Характерны живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия;

 Обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. Восприятие смешного у них нередко отличается от восприятия сверстников;

 Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте - нетерпеливы и порывисты;

 Порой характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Чрезмерно чувствительны к неречевым сигналам окружающих;

 Нередко развивается негативное самовосприятие (негативная Я-концепция), возникают трудности в общении со сверстниками.

3) Физические характеристики

 Отличаются высоким энергетическим уровнем; спят меньше обычного;

 Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать и развивать несамостоятельность;

 Зрение часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее.

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

1.Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не вос­принимая это как насилие над собой.

2.Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

3.Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

4.Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

5.Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

6.Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все де­лать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных це­лей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

7.Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в про­блему, подавляя любые “помехи”.

8.Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.

9.Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

10.Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

11.Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические опера­ции, систематизировать и классифицировать материал.

12.Остро переживают несправедливость в случае нарушения мораль­но-нравственных норм и отношений.

Негативными сторонами одаренных детей явля­ются следующие качества личности:

1.Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого че­ловека, особенно если он интеллектуально слабее.

2.Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

3.Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные заня­тия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спор­тивных играх.

4.Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собе­седника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

5.Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разго­вора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

6.Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конфор­мизма и способности идти на компромисс.

7.Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

© 2023. МАОУ "Гимназия" Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Яндекс.Метрика